Вредные советы для начинающих художников. #Советы_УиТ@lessons_and_tutorials 1. Рисуй исключительно на бумаге в клеточку! А то ты можешь потеряться, ненароком, на таком просторном, одиноком белом листе без ориентиров и направляющих. 2. И вообще, чем хуже бумага, и меньше набросков, тем лучше – экономь свои деньги! Тем более, деньги родителей. 3. Начинай рисовать кого-то исключительно с глаз... нет, с одного глаза! И оттуда уже веди линию. Или, в крайнем случае, с переднего копыта/ иной конечности… Начинаем бодро с деталей, а заканчиваем формой – построение и рисование массы – опасная ересь. Она может заставить тебя, страшно сказать, думать объёмами. И вообще, думать. 4. Никогда не рисуй эскизов на отдельных листах – а то ты, не дай Б-г, устанешь, и тебе будет лениво покрасить работу. Вполне хватит листа самой работы… Ничего, дыры от ластика можно выдать за элементы экспрессионизма. 5. Вообще, надо стараться завершить работу в тот же день, который начал. Подумай, какой повод для гордости ты получишь, заявив какому-нибудь профессиональному художнику: «Тормоз! Вот то, что ты рисуешь три месяца, я способен сделать за три часа!» Главное, не прикладывать к заявлению образец своего искусства. 6. Нет, ни за что не рисуй с натуры! Она скучна, непостоянна и ветрена – а некоторые организмы в составе этой натуры вообще имеют наглость шевелиться и перемещаться… Накачай себе фоток из Интернета, и все дела. 7. Эксперименты – опасные животные, от которых стоит держаться подальше. Не важно, эксперименты ли с техникой, стилем, размером, цветом – это всё не для тебя. Как оно калякается, так пусть всегда и будет. 8. Тебе точно не нужно знать, где у человека и зверя находятся кости, как к ним крепятся мускулы – ты что, врач? Всем не понявшим этого, объясняй, что это ты «так видишь» — обтекаемая фраза, оправдывающая любой перелом конечности со смещением и прочие травмы персонажей. 9. Если тебя критикует кто-то – говори себе, что этот кто-то просто не понимает в искусстве, даже, если он искусствовед. Если же тебя критикует художник – значит, он тебе наверняка завидует – посмотрите, этот бесталанный учился в художке, в институте – а так и не вышел на твой ослепительный уровень – во «В контакте» у тебя друзей больше, чем у него. Значит, ты и рисуешь лучше – людей же не обманешь! 10. Не рисуй фонов! Никогда. Всё равно ведь не умеешь, так чего пытаться? 11. Каждый свой набросок, любую картинку-пятимянутку стоит немедленно выложить в Интернет, чтобы осчастливить этим щедрым деянием всё прогрессивное человечество – наверняка в художественных Интернет-галереях слишком много свободного места, ждущего именно твои рисунки – все, до последнего. И вообще, бери количеством, а не качеством. 12. А также – любой учебный рисунок, будь то натюрморт с пирамидкой и шаром из гипса, десятком носов, срисованных из книги с упражнениям – ты непременно должен поделиться ими! Мало ли, что это никому не интересно… Зато все будут знать, какой ты молодец – наконец-то взялся за учёбу. 13. Трава зелёная. Ярко, ядовито-зелёная. И не имеет других оттенков. У деревьев коричневый ствол… А тени мажут чёрным цветом . Это знает каждый ребёнок, так почему бы не послать всякое там цветоведение подальше? 14. Что гуашь, что акварель – рисуй ей одинаково. Вот ещё, изощряться и учить разные техники… Ведь и то, и другое – краска, верно? Так что смело размазывай по бумаге акварель в гуашевой консистенции. 15. Композиция – от лукавого! Ты только прислушайся, как подозрительно звучит само слово, бррр! И от неё сплошная морока… Почему бы снова не использовать тут объяснение «я так вижу»? 16. Запомни, ты плохо рисуешь, потому, что тебе не купили хороший планшет. Без дорогих инструментов, электроники, ты не сможешь совершенствоваться! Вот будет планшет, и будут шедевры. Что, традишн? Не говорите глупости, это явно не для вас – там нет кнопки «отметить». 17. Руки, ноги, глаза – это такая морока… Так к чему их рисовать? Спрятать руки в карманы, ноги с траву, а второй глаз под чёлкой – и все дела! 18. Сразу, как начнёшь рисовать, и выползешь в Интернет, открывай коммишны. Кто-то говорит, что ты рисуешь плохо, и даже, местами кривовато, так что стыдно брать за такое деньги? Так пусть смотрит пункт 8. И вообще, путь все эти завистливые профессионалы не вякают – у вас у всех такой флешмоб, и точка! 19. Рисовать каждый день? Рисовать больше трёх часов в день? Тебе это не нужно, у тебя есть талант. А мнение других в расчет не принимай. 20. Лучший путь научиться нарисовать – исключительно срисовывать работы других художников! А ещё лучше единственного, который тебе приглянулся на сайте Девиант Арт. Один в один. В том же стиле. Про то, как вредна натура, ты уже знаешь… Так что пусть не нудят про плагиат, тупиковые пути, отсутствие фантазии, и прочее – дремучие люди, отставшие от прогресса, что с них взять. 21. Сканируют только фраеры и выпендрёжники! Тебе же достаточно выложить в галерею фотку с телефона – дёшево и сердито. 22. Тебе не обязательно знать разницу между анатомией, техникой, и стилем. Сломанные конечности – вот твой стиль! И всякому, кто сделает тебе замечание по анатомии, или чему-нибудь в этом роде, отвечай, что это из-за твоего стиля, в котором этот критик не понимает… Развелось, понимаешь, любителей реализма… (Нет, читать про то, что такое реализм, при этом вовсе не требуется). 23. Требуй со всех знакомых художников туториалы, которые бы точно научили тебя рисовать за один день. А ещё лучше, за один час. Главное, по-быстрому. И без всяких хлопот. То что, все художники говорят, что не существует в природе таких туториалов, приспособлений и прочих волшебных палочек – а лишь тяжёлый упорный труд – это, наверняка, такой общемировой заговор, направленный лично против тебя. И не забывай про пункт 8! 24. Ты нанял себе частного репетитора, а он имеет наглость давать тебе домашнее задание? По рисованию?! Где такое видано, уволить учителя немедленно, и найти такого, который не будет тебя шпынять, критиковать, и заставлять работать! 25. Освоив одну технику, уже можно не учить другую – меньше мороки. Вон, у многих художников одна техника так и остаётся ведущей и любимой… А чем ты хуже – у тебя будет тоже! Единственная техника. А то зачем она нужна, эта второстепенность… 26. Надо показывать свои наброски и рисунки максимально возможному количеству художников, и спрашивать: «ну, как у меня выходит»? Это позволит тебе быстро дифференцировать их на «плохих художников, и «хороших» Хорошие художники отреагируют так: «крууть, ты клёвый, мне б так рисовать! (много восклицательных знаков). С ними обязательно надо дружить. Плохие художники помнутся, и будут что-то бормотать про то, что ты можешь и лучше. Иногда с ними тоже можно общаться – они просто стеснительны, и ошеломлены твоим великолепием. Постарайся, всё-таки, напроситься на комплимент. А очень плохие художники будут говорить, что у тебя что-то не то с анатомией, с композицией, с перспективой... и как это поправить, будут советовать тебе что-то переделать, говорить о смысле, уверенности штриха и прочей мути… На таких надо жаловаться, кричать на них (вместе с хорошими художниками). Можно даже банить, но так скучнее, чем жаловаться. 27. Как только ты станешь рисовать немного лучше, «левел-апнешься» пару раз — тут и настанет пора почивать на лаврах. Больше ничему учиться тебе не нужно. 28. Если, скрупулезно следуя этим советам, ты так и не стал художником – впоследствии ты сможешь говорить всем художникам, попадающимся на твоём жизненном пути: «Я тоже рисовал раньше / в молодости и я был художником/ я тоже художник в душе»! И наслаждаться тем, как художественно будут кривиться лица ваших собеседников.

Теги других блогов: советы искусство художники